Школьная республика
12 апреля 2011 года на расширенном заседании Совета школы было принято решение о создании Школьного демократического государства.
Проект «Школьная республика»
Цели проекта: • Развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления, социализации, социальной адаптации, творческого развития и формирования коммуникативных компетенций каждого учащегося.
• Демократизировать отношения в социо-культурном пространстве школы.
• Формировать позитивную мотивацию педагогического коллектива на развитие и поддержку детской инициативы.
• Формирование новых традиций школы, основанных на гражданском самосознании и ответственности за судьбу Родины.
Задачи проекта: • Создать условия для развития ученического самоуправления на всех ступенях школы
• Предоставить учащимся возможности выбора сферы деятельности и общения
• Смоделировать ситуацию выборов ученического самоуправления на новый учебный год
• Подготовить проведения общешкольных выборов.
Воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью – одно из важнейших условий развития общества. Современная школа, являясь важнейшим социальным институтом, отражает состояние и тенденции развития общества и влияет на него.
Решая проблему воспитания подрастающего поколения, задачей педагогического коллектив школы является работа над формированием социально адаптированной личности. Воспитание ребенка должно решать следующие задачи:
• повышение социальной компетенции детей, подростков и молодежи;
• формирование гражданской позиции;
• формирование ценностного отношения к себе, к человеку, к миру.
Решение этих задач возможно по двум основным взаимосвязанным направлениям:
• Обеспечение получения нормативных знаний.
• Создание развивающей среды, содействующей росту творческого потенциала и формирования готовности к социальным действиям наших детей.
Второе направление подчеркивает важную роль ученического самоуправления. Участие в работе органов самоуправления – это способ научить детей жить в социальном пространстве прав и обязанностей. Иными словами смысл ученического самоуправления с одной стороны состоит в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений, с другой, чтобы они приобрели личный опыт демократических взаимоотношений и форм его осознания. Создание в школе самоуправления станет не столько специальной деятельностью, сколько поиском гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности. Да настоящего времени школьное самоуправление было представлено Советом школы, в который входили различные центры: учебный, досуговый, спортивный и т.д. Были предприняты попытки создать школьную молодежную организацию «Лидер». Но данная структура наряду с недостаточной положительной мотивацией учащихся имела существенный недостаток: за «кадром» школьной общественной жизни оставались такие направления как законодательное и проектное творчество учащихся, недостаточный набор видов и форм деятельности.
В проекте «Школьная республика» эти виды и формы будут представлены в новой для школы модели. Вся деятельность школьного самоуправления будет регламентироваться нормативными актами: Конституцией школьной республики, законами, положениями. Вся нормативная база будет разработана в строгом соответствии с законодательством Республики Абхазия.
Развитие и построение школьного самоуправления будет строиться по следующими принципами:
• Педагогическое руководство;
• Поле деятельности, посильное для актива;
• Совместное планирование;
• Выборность и составленность органов (не только выбираем, но и предлагаем свое участие в работе министерств, советов и комиссий);
• Строим самоуправление снизу вверх;
• Возможность участия в системе самоуправления всех желающих: детей, учителей и родителей. Развитее системы самоуправления как воспитывающей среды, обеспечивает формирование социально активной личности каждого ребенка.
Развитие ученического самоуправления
от Совета школы до Школьной Республики
Направления работы и мероприятия.
|