СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ В основу создания органов самоуправления положен один из принципов правового государства - «разделения властей» на: законодательную, исполнительную и судебную.
Каждый орган школьной республики выполняет свои функции исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе.
Законодательную власть осуществляет Школьный Парламент, который создает законы, положения, другие нормативные акты.
Исполнительная власть предоставлена Президенту, который осуществляет основные направления внутренней и внешней политики школьного государства, является главой государства, гарантом школьной Конституции. Президент руководит Правительством (кабинетом министров), которое призвано претворять законы в жизнь. Функции министерств:
Образования – организация предметных недель, встреч с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции. Организует и проводит Дни самоуправления.
Внутренних дел – руководит работой волонтерской группы охраны порядка.
Здоровья и Спорта – организация спортивно – массовых мероприятий, проведение Дней здоровья, школьных туристических слетов, спартакиад, соревнований.
Культуры и досуговой деятельности – организация концертов, выставок, праздников, фестивалей, дискотек.
Министерство информации – освещает все стороны жизни школы в школьной газете, выпусках информационных листков, в перспективе – видеороликах и на сайте школы.
По мере необходимости формируются временные инициативные группы в функции, которых входит решение конкретных вопросов по организации общешкольных мероприятий.
Судебная власть осуществляется Судом чести и конфликтной комиссией по разрешению спорных вопросов, которые следят за исполнением законов школьного государства.
В данной структуре самоуправления прописаны взаимосвязи школьного самоуправления по уровням:
1 уровень – классные коллективы и активы классов во главе со старостой класса.
2 уровень – ученическое самоуправление во главе с Президентом школьной республики, Спикером Школьного Парламента.
3 уровень – школьное самоуправление – выход на педсовет, родительскую общественность.
В структуре первого уровня выделяются ведущие виды деятельности, такие как познавательная, самообслуживание, спортивно-туристская, информационная, досуговая. Каждый вид деятельности имеет свои рабочие органы самоуправления: комиссии и советы. Из руководителей комиссий формируется совет класса.
На совет класса возложены функции: подготовка и проведение классных собраний, анализ деятельности комиссий и советов, осуществляет связь с вышестояшими органами – Школьным Парламентом, Кабинетом Министров.
Второй уровень – Школьный Парламент, правительство, в которое входят министерства: образования, СМИ, юстиции, здоровья и спорта, культуры и досуговой деятельности.
Третий уровень – школьное самоуправление. Данный уровень представлен педагогическим советом школы, общешкольным родительским комитетом. Сфера деятельности – организация функционирования системы внутришкольной жизни. Как видно из структуры, система школьного самоуправления является целостной не только по структуре, но и по содержанию деятельности ее органов. Содержательная сторона обеспечивается общим планированием, в котором четко формулируется цель деятельности для каждого органа.